Познавательное развитие.
НОД по конструированию
Вид: Конструирование из строительного материала, из природного материала, из бумаги.
Тип: конструирование по схеме, по замыслу, по образцу.
Тема: «Как помочь Маше»
Задачи:
Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, кирпичик, развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать лист бумаги по вертикали, в виде гармошки, создавая «заборчик».
Развивать умение детей создавать поделку, используя природный материал и подручные средства.
Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: готовые геометрические формы, схема,настольный театр «Теремок», матрёшка,природный материал: ракушки, скорлупа грецких орехов), листы бумаги для изготовления заборчика, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо атласная лента голубого цвета), «парк».
Ход НОД:
Жила была одна девочка, звали её Маша, была она очень доброй и отзывчивой и было у неё много друзей. А друзей её вы все знаете. Живут они неподалеку от Маши вот в этом домике.( кто живет в этом домике) ответы детей (животные из сказки «Теремок»).
Как –то раз собрались друзья погулять, зовут Машу с собой, а она им и говорит: «Не могу я свою ферму бросить, животных пасти нужно, чтобы не разбежались. Вот как бы мне своих животных собрать вместе, чтобы не потерять?»
- Ребята, а вы хотите узнать кто живет на Машиной ферме? ( домашние животные)
Предложить детям разгадать загадки и узнать , кто живет на ферме.
Всех уже он забодал,
Что ни встреча, то скандал!
Он рогат и вечно зол,
Все зовут его …
(Козел)
Дает много молока, и мычит весь день с утра,
как копна здорова, зовут её . (Корова)
В эту живность, как ни странно,
Гвоздь забить совсем легко
Но она не деревянна,
И гарцует: «И-го-го!»
Шёрстка мягка, грива гладка
А зовут её ..( лошадка)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Щей корыто я съедаю,
После – в луже отдыхаю.
Есть копытца у меня,
А зовут меня … (Свинья)
- Что можно сделать, чтобы животные не убежали?
Дети предлагают свои варианты.
- Ребята, как вы думаете, можно ли Маше помочь?
Подвести детей к необходимости построения заборчика-ограждения
Самостоятельная творческая деятельность. Дети делают из бумаги заборчик, ставят вокруг животных.
Теперь Маша с друзьями может спокойно идти гулять.
Они очень любят парк за ручьем, но сейчас , когда наступила весна – ручей превратился в настоящую реку, и перепрыгнуть через неё друзья не могут. Как же быть, как помочь друзьям перебраться в парк.
(предложения детей)
Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все могли проходить в парк по прочному мосту.
Предлагается схема постройки моста. Рисунок разбирается: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.
А как ещё можно перебраться в парк? ( на лодке)
Какие части есть у лодки? (корпус, мачта, парус)
Предлагаю вам сделатьлодочки: из чего мы сделаем корпус, мачту, парус?
Дети делятся на группы: одни строят мосты, другие лодочки.
Оценка деятельности детей. Ребята, смогут теперь друзья перебраться в парк?. Прочные ли мосты вы построили, не перевернуться ли ваши лодочки. Давайте попробуем перевезти друзей в парк. Все добрались, никто на утонул?. Молодцы!
На этом занятие закончено, можете поиграть с тем, что вы построили.
Обыгрывание построек.
Художественно-эстетическое развитие+ познавательное развитие
НОД музыкальное
Тема: "В гости к нам пришла Весна"
Задачи
• учить самостоятельно определять музыкальные жанры;
• развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
• формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
• вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
• воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения
Материалы и оборудование
• демонстрационное: кукла в костюме весны; музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»;
• раздаточное: детские музыкальные инструменты – бубны, ложки, погремушки; цветные ленты;
• ТСО: музыкальный центр;
• музыкальный инструмент: фортепиано.
Ход занятия
Под марш дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (м.р.). Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
М.р. Ребята, отгадайте-ка загадку.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Когда это бывает?
Ответы детей.
М.р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.
Здравствуй!
Пальчиковая игра
М.р. и дети.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)!
М.р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Вы готовы? Поедем в лес на поезде. Будем внимательно слушать музыку и все движения выполнять правильно.
Поезд
Игровое упражнение
И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.
Музыка А. «Едет поезд».
Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».
Музыка В. «Остановка».
Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.
Музыка С.
М.р. говорит детям, что они приехали в весенний лес, где расцвели первые подснежники, и предлагает детям собирать цветы. Дети «собирают цветы».
Музыка А. «Едет поезд».
М.р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.
М.р. Молодцы! Посмотрите, Весна принесла нам ленты. Они такие яркие и красивые, как весенние цветы. С лентами мы будем танцевать.
Танец с цветными лентами.
(Трёхчастная полька по выбору музыкального руководителя) [4]
Описание. Дети стоят в кругу. У каждого ребёнка в правой руке цветная лента (чётное число цветов).
Музыка А.
Дети ходят в разных направлениях, держа в поднятой правой руке ленту. Глазами заранее находят себе пару с лентой такого же цвета.
Музыка В.
Пары с одинаковыми лентами встают друг напротив друга. Левой рукой берут ленту своего партнёра за кончик, и выполняя пружинку, руками перед собой делают движение вперёд-назад («пилят»).
Музыка С.
Также держась за свою ленту и партнёра, дети разводят руки в стороны и кружатся.
Танец повторяется 2 раза.
М.р.Хорошо танцевали, ребята, молодцы! А теперь присядем на ковёр.Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Весна. (Показывает картинку с домиком.) Игра называется «Что делают в домике?»В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
М.р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И.Дунаевского, «Детскую польку» М.Глинки, «Детский сад» А.Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.
М.р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами споём. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Наступила весна, начали просыпаться насекомые – бабочки, жучки, паучки. Про паучков мы и споём Весне нашу распевку.
Паучина
Из коллекции детского мирового фольклора.
Пальчиковая игра с пением
Пау-паучина паутину сшил. (1-й палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот.)
Вдруг закапал дождик, паутину смыл. (Щёлкать 1 и 3 пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)
Вот и солнце вышло, стало подсыхать. (Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну сторону, то в другую.)
Пау-паучина трудится опять! (Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)
Попевка исполняется 3 раза с повышением по полутонам.
М.р. Молодцы! Пальчики у вас хорошо плели паутину и пели вы тоже дружно. А сейчас повторим слова песни «Детский сад».
Дети поют песню без аккомпанемента.
«Детский сад»
Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной
1. Рано утром детский сад малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
Припев.
Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата –
Детский сад, детский сад любят все ребята.
2. Мы водили хоровод, голубей кормили,
Поливали огород, песенку учили.
Припев.
3. Вот стемнело во дворе, нам пора прощаться.
С детским садом детворе жалко расставаться.
Припев.
М.р. Все дети запомнили слова, молодцы. Весна принесла вам музыкальные инструменты. (М.р. достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты.) Назовите их. (Дети называют бубны, погремушки, ложки.) А теперь мы споём песню «Детский сад» и сыграем на музыкальных инструментах. Вступление будут играть ребята на ложках, после первого куплета играют погремушки, после второго - бубны, а после третьего куплета будем играть все вместе. Слушайте вступление и играйте под музыку.
Дети повторно исполняют песню «Детский сад»
под музыкальное сопровождение с игрой на музыкальных инструментах.
М.р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню про детский сад. Весне понравилось. А давайте ещё порадуем Весну и споём для неё «Веснянку».
Дети встают в хоровод и исполняют «Веснянку»
музыка и слова О. Девочкиной
1. Мы поём веснянку, мы поём веснянку,
Песня так и льётся, песня так и льётся.
Мальчикам и девочкам, мальчикам и девочкам
Хорошо живётся, хорошо живётся! (Идут по кругу взявшись за руки.)
Припев.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, хорошо живётся!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, хорошо живётся!
(На месте кружатся шагом, руки выполняют «фонарики».)
2. А в саду так звонко, а в саду так звонко (идут в центр круга)
Птички распевают, птички распевают (идут из центра спиной),
Солнечные зайчики, солнечные зайчики
В лужицах сверкают! (Руки на поясе у мальчиков, за юбочки у девочек, «пружинка».)
Припев.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, в лужицах сверкают!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, в лужицах сверкают!
(На месте кружатся шагом, руки выполняют «фонарики».)
М.р. Нашей гостье Весне, конечно, понравился этот хоровод. Мы с вами говорили, что весной просыпаются насекомые, а в том числе муравьи. Поиграем в весёлую игру «Муравьи проснулись рано».
Игра «Муравьи проснулись рано»
Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят».
М.р.
Муравьи проснулись рано (открывают глазки),
Потянулись (встают, тянутся вверх), встали прямо (опускают руки вниз).
Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах)!
Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)
Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).
С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.
Игра повторяется 2 раза.
М.р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём:
М.р. (поёт). … до сви-да-ни-я!
Дети (поют). До сви-да-ни-я!
Под марш дети выходят из зала. |