группа "Звёздочки" МБДОУ Гагинский детский сад №1 воспитатель Лобанова Татьяна Ивановна

План воспитательно -образовательной деятельности на один день по теме "Весна" (средняя группа)

 Тема в перспективно-календарном плане  «Весна»  (1 – 18 апреля)

День недели

НОД

 (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро:  прием детей, общение, игры, завтрак, деятельность после завтрака,  подготовка к НОД.

Худож. –эстетическое развитие:

«Рисуем музыку весны»  (и/р с Олесей и Софьей)

Цели: Развивать образное мышление, творческие способности девочек,

прививать любовь к музыке, желание передавать её настроение в рисунке.

1.Социально –коммуникативное развитие:

Игровая ситуация  «Здравствуйте, мы пришли!» -

Цели: способствовать формированию положительных эмоций, закреплять вежливые слова.

2.Художественно-эстетическое развитие+ познавательное развитие.

Рассматривание картины  И. Левитана «Большая вода»  -

Цели:  развивать эстетическое восприятие, закреплять признаки  весны.

3. Социально-коммуникативное

развитие.

Игровое упражнение «Покажем бабочке, как правильно кушать»

Цели: закреплять умение есть вилкой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Не разговаривать  во время еды.

1.Познавательное развитие.

Дидактическая игра с разрезными картинками «Сложи  насекомых» ( божью коровку,  бабочку, муравья, пчелку».

Цели: развивать логическое мышление, мелкую моторику

2.Познавательное развитие.

Игры со строительным материалом, лего.

Цели: развивать творческую  фантазию и воображение.

3.Социально-коммуникативное развитие

Дежурство: разложить на столы бумагу, природный материал

для НОД по конструированию.

НОД (групповая)

 Познавательное развитие.

НОД  по конструированию

Вид: Конструирование из строительного материала, из природного материала, из бумаги.

Тип: конструирование по  схеме, по замыслу, по образцу.

Тема: «Как  помочь Маше»

Задачи:

Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, кирпичик, развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Продолжать учить детей  работать с бумагой, складывать  лист бумаги по вертикали, в виде гармошки, создавая  «заборчик». Развивать умение  детей создавать поделку, используя природный материал и подручные средства. Воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, схема,настольный театр «Теремок», матрёшка,природный материал: ракушки, скорлупа грецких орехов), листы бумаги для изготовления заборчика, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо  атласная лента голубого цвета), «парк».

Ход НОД:

Жила была одна девочка, звали её Маша, была она очень доброй и отзывчивой и было у неё много друзей.  А друзей её вы все знаете. Живут они неподалеку от Маши  вот в этом домике.( кто живет в этом домике) ответы детей (животные из сказки «Теремок»).

 Как –то раз собрались друзья погулять, зовут Машу с собой, а она им и говорит: «Не могу я свою ферму бросить, животных  пасти нужно, чтобы не разбежались. Вот как бы мне своих животных собрать вместе, чтобы не потерять?»

- Ребята, а вы хотите узнать  кто  живет на Машиной  ферме? ( домашние животные)

Предложить детям разгадать загадки и узнать , кто живет на ферме.

Всех уже он забодал,

Что ни встреча, то скандал!

Он рогат и вечно зол,

Все зовут его …

(Козел)

Дает много молока, и мычит весь день с утра,

как копна здорова, зовут её . (Корова)

В эту живность, как ни странно,

Гвоздь забить совсем легко

Но она не деревянна,

И гарцует: «И-го-го!»

Шёрстка мягка, грива гладка

А зовут её ..( лошадка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Щей корыто я съедаю,

После – в луже отдыхаю.

  Есть копытца у меня,

А зовут меня … (Свинья)

- Что можно сделать, чтобы животные не убежали?

Дети предлагают свои варианты.

 -  Ребята, как вы думаете, можно ли Маше помочь?

Подвести детей к необходимости построения заборчика-ограждения

 Самостоятельная творческая деятельность. Дети делают из бумаги заборчик, ставят вокруг животных.

Теперь Маша с друзьями может спокойно идти гулять.

 Они очень любят парк за ручьем, но сейчас , когда наступила  весна – ручей превратился в настоящую реку, и перепрыгнуть через неё друзья не могут. Как же быть, как помочь друзьям перебраться в парк.

(предложения детей)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все  могли проходить в парк по прочному мосту.

Предлагается схема  постройки моста. Рисунок разбирается: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

А как ещё можно перебраться в парк? ( на лодке)

Какие части есть у лодки? (корпус, мачта, парус)

Предлагаю вам сделатьлодочки: из чего мы сделаем корпус, мачту, парус?

Дети делятся на группы: одни строят мосты, другие  лодочки.

Оценка  деятельности детей.  Ребята, смогут теперь друзья перебраться в парк?. Прочные ли мосты вы построили, не перевернуться ли ваши лодочки. Давайте попробуем перевезти друзей в парк. Все добрались, никто на утонул?. Молодцы!

На этом занятие закончено, можете поиграть  с тем, что вы построили.

Обыгрывание построек.

Художественно-эстетическое развитие+ познавательное развитие

НОД музыкальное

Тема:  "В гости к нам пришла Весна"

 Задачи

• учить самостоятельно определять музыкальные жанры;

• развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

• формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;

• вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;

• воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения

Материалы и  оборудование

• демонстрационное: кукла в костюме весны; музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»;

• раздаточное: детские музыкальные инструменты – бубны, ложки, погремушки; цветные ленты;

• ТСО: музыкальный центр;

• музыкальный инструмент: фортепиано.

Ход занятия

Под марш дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (м.р.). Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

М.р. Ребята, отгадайте-ка загадку.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Когда это бывает?

Ответы детей.

М.р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.

Здравствуй!

Пальчиковая игра

М.р. и дети.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)!

М.р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Вы готовы? Поедем в лес на поезде. Будем внимательно слушать музыку и все движения выполнять правильно.

Поезд

Игровое упражнение

И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.

Музыка А. «Едет поезд».

Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».

Музыка В. «Остановка».

Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.

Музыка С.

М.р. говорит детям, что они приехали в весенний лес, где расцвели первые подснежники, и предлагает детям собирать цветы. Дети «собирают цветы».

Музыка А. «Едет поезд».

М.р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.

М.р. Молодцы! Посмотрите, Весна принесла нам ленты. Они такие яркие и красивые, как весенние цветы. С лентами мы будем танцевать.

Танец с цветными лентами.

(Трёхчастная полька по выбору музыкального руководителя) [4]

Описание. Дети стоят в кругу. У каждого ребёнка в правой руке цветная лента (чётное число цветов).

Музыка А.

Дети ходят в разных направлениях, держа в поднятой правой руке ленту. Глазами заранее находят себе пару с лентой такого же цвета.

Музыка В.

Пары с одинаковыми лентами встают друг напротив друга. Левой рукой берут ленту своего партнёра за кончик, и выполняя пружинку, руками перед собой делают движение вперёд-назад («пилят»).

Музыка С.

Также держась за свою ленту и партнёра, дети разводят руки в стороны и кружатся.

Танец повторяется 2 раза.

М.р.Хорошо танцевали, ребята, молодцы! А теперь присядем на ковёр.Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Весна. (Показывает картинку с домиком.) Игра называется «Что делают в домике?»В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»

М.р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И.Дунаевского, «Детскую польку» М.Глинки, «Детский сад» А.Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.

М.р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами споём. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Наступила весна, начали просыпаться насекомые – бабочки, жучки, паучки. Про паучков мы и споём Весне нашу распевку.

Паучина

Из коллекции детского мирового фольклора.

Пальчиковая игра с пением

Пау-паучина паутину сшил. (1-й палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот.)

Вдруг закапал дождик, паутину смыл. (Щёлкать 1 и 3 пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)

Вот и солнце вышло, стало подсыхать. (Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну сторону, то в другую.)

Пау-паучина трудится опять! (Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)

Попевка исполняется 3 раза с повышением по полутонам.

М.р. Молодцы! Пальчики у вас хорошо плели паутину и пели вы тоже дружно. А сейчас повторим слова песни «Детский сад».

Дети поют песню без аккомпанемента.

«Детский сад»

Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

1. Рано утром детский сад малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

Припев.

Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата –

Детский сад, детский сад любят все ребята.

2. Мы водили хоровод, голубей кормили,

Поливали огород, песенку учили.

Припев.

3. Вот стемнело во дворе, нам пора прощаться.

С детским садом детворе жалко расставаться.

 Припев.

М.р. Все дети запомнили слова, молодцы. Весна принесла вам музыкальные инструменты. (М.р. достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты.) Назовите их. (Дети называют бубны, погремушки, ложки.) А теперь мы споём песню «Детский сад» и сыграем на музыкальных инструментах. Вступление будут играть ребята на ложках, после первого куплета играют погремушки, после второго - бубны, а после третьего куплета будем играть все вместе. Слушайте вступление и играйте под музыку.

Дети повторно исполняют песню «Детский сад»

под музыкальное сопровождение с игрой на музыкальных инструментах.

М.р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню про детский сад. Весне понравилось. А давайте ещё порадуем Весну и споём для неё «Веснянку».

Дети встают в хоровод и исполняют «Веснянку»

музыка и слова О. Девочкиной

1. Мы поём веснянку, мы поём веснянку,

Песня так и льётся, песня так и льётся.

Мальчикам и девочкам, мальчикам и девочкам

Хорошо живётся, хорошо живётся! (Идут по кругу взявшись за руки.)

Припев.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, хорошо живётся!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, хорошо живётся!

 (На месте кружатся шагом, руки выполняют «фонарики».)

2. А в саду так звонко, а в саду так звонко (идут в центр круга)

Птички распевают, птички распевают (идут из центра спиной),

Солнечные зайчики, солнечные зайчики

В лужицах сверкают! (Руки на поясе у мальчиков, за юбочки у девочек, «пружинка».)

Припев.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, в лужицах сверкают!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, в лужицах сверкают!

 (На месте кружатся шагом, руки выполняют «фонарики».)

М.р. Нашей гостье Весне, конечно, понравился этот хоровод. Мы с вами говорили, что весной просыпаются насекомые, а в том числе муравьи. Поиграем в весёлую игру «Муравьи проснулись рано».

Игра «Муравьи проснулись рано»

Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят».

М.р.

Муравьи проснулись рано (открывают глазки),

Потянулись (встают, тянутся вверх), встали прямо (опускают руки вниз).

Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах)!

Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)

Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).

С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.

Игра повторяется 2 раза.

М.р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём:

М.р. (поёт). … до сви-да-ни-я!

Дети (поют). До сви-да-ни-я!

Под марш дети выходят из зала.

Прогулка:

Наблюдение,

Подвижные игры, труд, индивидуальная работа  по развитию движений, самостоятельная деятельность

Речевое развитие

Составление рассказа о весне  (и/р с Димой)

Цели: продолжать учить составлять небольшой рассказ, согласовывать слова в предложениях в роде, числе.

1.Познавательное развитие

Рассматривание соцветий мать-и-мачехи  на разных участках  (в тени и на солнце)  игровой площадки

Цели: формировать причинно-следственные связи, развивать у детей наблюдательность и интерес к природе.

2. Беседа о бережном отношении к  объектам  природы, в данном случае соцветия мать-и мачехи.

2.Физическое развитие+художественно-эстетическое развитие.

Подвижные игры: «Волк и овцы», «Горелки», знакомство с русской народной игрой «Золотые ворота» -

Цели: совершенствовать основные виды  движений, поощрять участие детей в совместных играх, прививать интерес к народным играм.

4.Социально-коммуникативное развитие.

Сгребание прошлогодних листьев

Цели:привлекать к посильному труду. Способствовать развитию трудолюбия.

1.Познаввательное развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.  «Построим быстрый паровоз и побежит он по рельсам..»

Цели: стимулировать проявление фантазии, умение играть с предметами-заменителями.

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование мелками на асфальте «Цветочки  для красивых бабочек»

Цели: стимулировать  положительные эмоции, развивать воображение.

Вечер: игры, деятельность по интересам, общение.

 Художественно-эстетическое развитие+ познавательное развитие.

Рассматривание илюстраций  из цикла «Весна»

Цели: развивать эстетическое восприятие, закреплять признаки весны

Познавательное развитие

Отгадывание загадок на тему «Весна»

Цели: способствовать развитию умения  отгадывать загадки, закреплять знания о жизни диких животных весной, закреплять знание весенних явлений.

1.Социально-коммуникативное развитие

Уход за комнатными растениями: рыхление и полив.

Цели: прививать любовь и бережное отношение к живым объектам природы.

2.Познавательное развитие Дидактическая игра «Одень Дашу»

Цели: развивать мелкую  моторику

3. Познавательное развитие

Игры с крупным  строительным материалом  «Построим гаражи для транспорта»

 Цели: развивать крупную моторику, способствовать образованию небольшой функциональной группы.

Вечерняя прогулка

Физическое развитие

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (и/р с Георгием)

Совершенствовать координацию.

Физическое развитие Бессюжетная подвижная игра «Догони пчелку»

Цели: совершенствовать основные виды движений.

1.Физическое развитие

Самостоятельные игры детей с мячом.

Цели: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, играть парами.

2.Художественно-эстетическое развитие

Исполнение «Песенки друзей»

Цели:  развивать певческие навыки, уреплять дружеские отношения детей.

14 марта 2015 в 23:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.